
ИТ-структура
Специфика современных ИТ-структур такова, что организовать их надежную и эффективную работу без использования специальных средств уже невозможно. В то же время от надежности функционирования вычислительных систем напрямую зависит не только прибыльность фирмы, но и само ее существование.
Распределенное управление, виртуальный офис, системы видеонаблюдения и цифровой связи весьма уязвимы как со стороны техногенных факторов, так и злонамеренных воздействий. Постоянное слежение за устойчивой работой систем является основной заботой ИТ-службы компании, где основная деятельность совершается с помощью средств электронной коммуникации. Максимального эффекта на этом поле деятельности можно достигнуть, используя специализированные средства мониторинга серверов, операционных систем и приложений корпоративного уровня, которые рассматривают инфраструктуру фирмы как единое пространство.
Системы мониторинга серверов, операционных систем и приложений решают задачи, следствием которых являются:

Мониторинг серверов
- Безотказное функционирование вычислительных средств.
- Постоянное снижение времени поиска неполадок и времени их устранения.
- Постоянный контроль состояния вычислительных средств и приложений.
- Анализ степени влияния конкретных неисправностей на стабильность системы в целом.
- Автоматизация реакции на типичные сбои.
- Накопление базы знаний о характерных неисправностях.
- Формирование свода рекомендаций по их устранению.
- Снижение количества рутинной работы администраторов системы.

Мониторинг систем
Основные функции и свойства системы мониторинга серверов, операционных систем и приложений:

Мониторинг серверов, операционных
систем, приложений
- Новые объекты мониторинга и их компоненты обнаруживаются автоматически.
- Поддерживаются разнообразные программные и аппаратные платформы и приложения.
- Информация о работе компонентов передается из различных источников: оперативных журналов, счетчиков производительности, SNMP, WMI/WBEM и так далее.
- Мониторинг систем осуществляется по заранее определенным правилам.
- Сообщения о событиях фильтруются и сопоставляются.
- Определяются причины возникновения сбоев.
- Анализируется влияние каждого отдельного сбоя на работу системы в целом.
- Оповещение о сбоях происходит по заранее определенным правилам.
- Существует возможность создания собственных приложений мониторинга.
- На основании полученных сведений строятся отчеты в обычном и графическом виде.
- Мониторятся системы, отделенные сетевыми экранами.
- Иерархическое построение системы мониторинга.
- Система мониторинга легко масштабируется, включая в себя новые устройства, приложения и уровни.
- При отказе одного из серверов системы его функции автоматически передаются другим.
Конкретная реализация подобной системы зависит от конфигурации оборудования сети, ее топологии и сложности решаемых ею задач.