
Центр управления рабочими
станциями
Бюджет ИТ-подразделения современной компании, работающей на принципах распределенного управления, большей частью расходуется на обслуживание ее инфраструктуры. Эта работа требует больших трудозатрат и оплаты высококвалифицированных работников. При этом надо понимать, что они вынуждены выполнять множество рутинных операций, которые вполне возможно переложить на плечи компьютеров.
В настоящее время на рынке предлагается достаточно много технических решений этой задачи. Комплексы слежения за работой серверов и рабочих станций предлагаются многими производителями аппаратного и программного обеспечения. Их использование резко повышает уровень сервиса внутри компании, делает работу ее сотрудников увереннее, они уже не отвлекаются от прямых обязанностей из-за неисправностей оборудования.
Система управления рабочими станциями и серверами выполняет следующие задачи:

Обеспечение сотрудников
необходимым ПО
- Снижает затраты на обслуживание ИТ-инфраструктуры, автоматизируя процесс управления вычислительной техникой.
- Централизованно управляет серверами и рабочими станциями независимо от географического положения.
- Контролирует имеющиеся в наличии объекты ИТ-инфраструктуры.
- Обеспечивает лицензионную чистоту и снижает расходы на лицензирование.
- Стандартизирует конфигурации оборудования.
- Обеспечивает всех сотрудников свежими версиями программного обеспечения.

Установка ПО
Основные функции и свойства системы управления рабочими станциями и серверами:

Управление серверами и
рабочими станциями
- Слежение за появлением сети новых серверов и станций.
- Ведение базы данных о конфигурации серверов и рабочих станций в сети и их настройках.
- Удаленная установка программного обеспечения, включая операционные системы, и его регулярное обновление.
- Разработка и выполнение сценариев стандартных действий на серверах и рабочих станциях.
- Следование установленным стандартам при конфигурировании серверов и рабочих станций.
- Удаленное управление серверами и рабочими станциями.
- Контроль над использованием программного обеспечения сотрудниками компании.
- Сбор и анализ статистики использования программного обеспечения.
- Управление конфигурациями оборудования и программного обеспечения в нерабочее время по расписанию.
- Выдача отчетов о работе ИТ-инфраструктуры.
- Использование информации службы каталогов для конфигурирования ИТ-инфраструктуры.
- Интеграция с остальными службами сети.