
Обслуживание сетей
Современный бизнес невозможен без использования сетей передачи данных. Компания, не использующая в своей деятельности электронную почту, цифровую телефонию, Интернет, слишком медленно будет реагировать на возникающие вызовы и долго не просуществует. Взаимодействие локальных и глобальных сетей — это необходимый фактор для нормального функционирования разнообразных служб и сервисов, работы отдельных сотрудников, отделов и компании в целом.
Для ИТ-службы любой фирмы обеспечение бесперебойной работы сети — главная задача. Повысить доступность и эффективность работы сети, провести профилактические работы и минимизировать время восстановления системы после аварии позволяет система мониторинга сетевой инфраструктуры.

Ручное управление сетью
Посредством системы мониторинга сетевой инфраструктуры решаются следующие задачи:
- Обслуживание сети становится дешевле.
- Отказоустойчивость сети повышается.
- Неполадки в работе оборудования обнаруживаются быстрее.
- Причины появления сбоев работы сети обнаруживаются автоматически, и в отдельных случаях автоматически же и устраняются.
- Контролируется уровень загрузки каналов связи, выявляются «узкие» места.
- Сетевые ресурсы оптимально распределяются и используются.
- ИТ-служба работает эффективнее.
- Неполадки в работе сети устраняются быстрее.

Реализация системы мониторинга

Обеспечение бесперебойной
работы сети
Основными функциями и свойствами системы мониторинга сетевой инфраструктуры являются:
- Обнаружение изменений топологии сети.
- Независимый от производителя мониторинг сетевого оборудования.
- Графическое изображение топологии сети.
- Демонстрация загрузки каналов связи и узлов сети.
- Информирование о сетевых событиях.
- Поддержка различных алгоритмов получения информации о состоянии сети.
- Сопоставление и фильтрация событий сети.
- Возможность настройки правил мониторинга.
- Формирование отчетов о работе сети.
- Оповещение о возможных неполадках в работе сети.
- Аварийные оповещения.
- Комплекс программных средств для разработки приложений мониторинга сети.
- Персонифицированный доступ к результатам мониторинга.
- Интеграция в локальную систему управления компании.
- Автоматическое реагирование на определенные неисправности в работе сети.
- Ручное управление сетью.
Конкретная реализация системы мониторинга сети зависит от сложности топологии сети, требований к системе, сложности внедрения и необходимости поддержки.