
Мгновенная реакция на изменение
поля компетенции
Маркетинговые исследования, основой для которых служат собранные в Интернете данные, не являются самоцелью. Каким бы полным и всеобъемлющим ни был этот массив информации, он останется лежать мертвым грузом, если результаты исследований не вызовут соответствующей реакции, вызванной изменением поля компетенции организации.

Маркетинговые исследования
Существует несколько типов такой реакции:
- Производственная реакция. Основным ее мотивом всегда будет уменьшение себестоимости продукции при сохранении качества и ассортимента. Возможные пути реагирования – автоматизация производства, оптимизация структуры, совершенствование технологии.
- Конкурентная реакция. Основной мотив – получение гарантированной прибыли в ближайшей перспективе. Главным инструментом подобной реакции является компромисс между минимальной себестоимостью и требованиями рынка. Такая реакция требует долгосрочного планирования, создания базы данных о продукции и конкурентах и не может протекать без участия маркетинговых служб.
- Инновационная реакция. Ее мотивацией является стремление обеспечить конкурентоспособность компании в поле ее компетенции.
- Предпринимательская реакция. Главный мотив — обеспечение стратегического долгосрочного развития предприятия. Условием этого является планирование выпуска новой продукции в соответствии с прогнозами, основанными на анализе полей компетенции конкурентов. Управление предприятием в условиях предпринимательской реакции на изменения уровня компетенции требует наличия портфеля заказов с долговременной перспективой, постоянный анализ и прогнозирование состояния рынков сбыта, а также возможности изменения хозяйственной структуры. Данный процесс протекает в непрерывном творческом взаимодействии всех подразделений компании, от производства до топ-менеджмента.

Сбор объективных данных
Только компании, осознавшие важность предпринимательской реакции на вызовы, которые делает рынок, могут рассчитывать на успех своей деятельности. Фундаментом для принятия решений о реакции на изменения в поле компетенции всегда будут объективные данные, собранные из различных источников информации, прежде всего — из сети Интернет. Грамотно организованный мониторинг поля компетенции, который предлагает компания ARTLINK, поможет современному предприятию выбрать правильный курс в бурном океане бизнеса.