Появление сети Интернет сделало ручной сбор маркетинговой информации совершенно неэффективным. Практически все необходимые данные сегодня дублируются в Сети, и вполне естественно, что именно она стала главным их источником. Но и здесь ручной поиск непроизводителен и только замедляет решение главной задачи.

Главный источник сбора информации
Для решения проблемы автоматического мониторинга информации разработаны специальные программы и программные комплексы, в задачи которых всходит:
- Сбор данных о ценах на товары в интернет-магазинах.
- Сбор объявлений на заказанную тему на досках объявлений.
- Сбор и анализ интернет-рекламы конкурентов.
- Сбор финансовой и экономической информации о конкурентах.
- Выявление товаров с минимальной ценой в интернет-магазинах.
- Сбор и анализ отзывов об услугах и товарах.
- Подбор персонала на специализированных сайтах.
- Сбор информации, содержащейся в социальных сетях.
- Сбор новостей из авторизованных источников.
- Сбор информации из неиндексируемых источников.
- Анализ блогосферы.
- Мониторинг доменов и поиск свободных или освободившихся доменов.
- Мониторинг показателей выдачи собственных сайтов и сайтов конкурентов.
- Анализ поисковых запросов посетителей для оптимизации своих сайтов.
- Анализ поисковых запросов различных систем.
- Поиск площадок для размещения собственной рекламы и информации.

Решение маркетинговых задач
Решение маркетинговых задач возможно различными способами. Далеко не каждая компания может позволить себе роскошь содержать собственную службу сбора и анализа нужной информации. Выход предлагают многочисленные компании, публикующие анонсы своих обзоров по определенной тематике. Их можно приобрести полностью за определенную плату. Вариант недорогой, но и ненадежный, поскольку содержание обзора может оказаться недостаточным для ответа на интересующие маркетолога вопросы.

Сбор и анализ информации
Если же относиться к маркетингу серьезно, то оптимальным решением будет заказ специализированного сбора и анализа интересующей информации по принципу аутсорсинга. Заниматься заказом будут профессионалы, множество раз выполнявшие эту работу. В начале работы определяется:
- Список ключевых слов для поиска.
- Задачи поиска.
- Периодичность поиска.
- Глубина анализа.
- Формы отчетных документов.
Компания ARTLINK предлагает свои услуги в сфере сбора и предварительного анализа информации о конкурентах из Интернета. У нас есть не только опыт такой работы, но и собственные программы с эффективными и быстрыми алгоритмами.