Организация ЖКХ
Системы учета расхода ресурсов
Только работникам жилищно-коммунального хозяйства известна вся сложность и многогранность управления подобным предприятием. Только в том случае, когда недостает одной из «бытовых мелочей» — воды, тепла, электричества, мы вспоминаем о том, что этим процессом кто-то управляет. Мало того, жилищно-коммунальное хозяйство — это бизнес, и следовательно, он не может обойтись без учета финансовых потоков.
Один из самых эффективных способов повышения эффективности бизнеса — его автоматизация. В сфере ЖКХ это решение возможно для следующих направлений деятельности:
- Расчетный центр.
- Бухгалтерия.
- Паспортный учет.
- Диспетчерская служба.
- Ввод информации с приборов учета.
Обслуживание жилых домов
Достаточно долго автоматизированные системы в сфере ЖКХ не покидали стен управляющих компаний. Активно внедрялись бухгалтерские комплексы на основе 1С и базы данных населения. Постепенно пришло понимание того, что нецелесообразно создавать отдельные программы для бухгалтерии, паспортного стола, диспетчерской, и так далее, а потом мучительно подгонять их одну к другой. Стало ясно, что объектом автоматизации должна стать вся инфраструктура ЖКХ в целом, включая жильцов. Только тогда каждый, кто участвует в его деятельности как работник, владелец или наниматель, получат всю необходимую им информацию и смогут влиять на деятельность системы.
Возможности сети Интернет позволяют сделать работу подобной системы максимально прозрачной. При этом управляющая компания получает возможность:
- Ведения единого реестра жилого и нежилого фонда.
- Организации учета оплаты коммунальных услуг жильцами и арендаторами.
- Получения заявок на ремонтные работы от жильцов, чтобы оперативно на них реагировать и учитывать работу своих сотрудников.
- Получать показания датчиков индивидуального учета непосредственно от жильцов.
Преимущества автоматизации ЖКХ
Преимущества автоматизации ЖКХ для жильцов:
- Возможность отправлять заявки на ремонт и обслуживание в любое время суток и контролировать ход работ.
- Проверять состояние личного счета и оплачивать его через Интернет.
- Вводить показания приборов учета.
Информационные системы в ЖКХ
Реализуется подобная система в виде сайта с разделенными правами доступа для различных категорий пользователей. Поскольку в нашей стране Интернет еще не стал обязательным в каждой квартире, то параллельно с сайтом должен работать колл-центр для обработки звонков по телефону и получения информации с помощью сообщений.