Учетные карты пациентов
Информация о пациентах
Учетная карта пациента — главный документ, вокруг которого строится вся остальная автоматизированная система управления медицинским учреждением. Содержащиеся в ней данные должны соответствовать стандартной форме 003/у, предписанной Министерством здравоохранения РФ "Медицинская карта стационарного больного". По сути дела, электронная учетная карта является полным аналогом этого документа, в котором обязательно содержатся следующие входные данные:
- Анкетные сведения: фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол и социальный статус.
- Адреса регистрации и проживания пациента. Записи производятся согласно общеотраслевому классификатору адресов России КЛАДР.
- Место работы и должность. Запись производится согласно общероссийским классификаторам профессий и должностей ОКПДТР и занятий ОКЗ.
- Данные паспорта и страховых полисов согласно общеотраслевому классификатору видов персональных документов.
- Информация о льготах пациента.
Обслуживание пациентов
На основании введенных данных автоматизированная система в состоянии провести следующие действия:
- Проверить наличие и сроки действия страховых полисов.
- Провести поиск в базе данных учетных карт по анкетным данным пациента, номеру карты либо номеру полиса.
- Занести в учетную карту историю болезни, диагноз, результаты анализов, назначение и ход лечения в соответствии со стандартными шаблонами жалоб, анамнеза, объективного состояния.
- Назначать консультации специалистов.
Системы ведения учетных
карт пациентов
Информация, содержащаяся в учетной карте пациента служит основанием для работы остальных подсистем автоматизированной системы управления лечебным учреждением:
- Стол справок предоставляет данные родственникам или правоохранительным органам о местонахождении пациента (отделение, палата, фамилия лечащего врача).
- Формируются государственные и отраслевые статистические отчеты согласно утвержденным формам.
- Направляются счета на оплату оказанных услуг в страховые организации.
- Составляются заявки на поставку лекарственных средств и расходных материалов.
- Составляется персональное меню пациентов и на основании его формируется заказ на продукты питания.
- Ведется учет использования коечного фонда, диагностического и лечебного оборудования больницы.
- Индивидуально оценивается работа каждого врача.
Опыт внедрения электронных учетных карт показал высокую эффективность этого метода автоматизации врачебной деятельности.