Системы электронных платежей
Платежная система Visa
Основная цель, ради достижения которой были организованы первые электронные платежи — осуществление переводов с платежной карточки покупателя на счет продавца. Появление этой технологии спровоцировал бурный рост числа кредитных и платежных карт, а также развитие сети Интернет. Нецелесообразно ведь обналичивать деньги в банкомате, чтобы вновь отдавать их в кассу, где наличность снова обращается в свой электронный эквивалент.
Современная платежная система должна обладать определенным функционалом, чтобы удовлетворять предъявляемым сегодня требованиям. И самое главное из них — это безопасность проведения финансовых операций. В ее задачи входит:
- Автоматическое отсечение опасных операций еще на стадии авторизации клиента системы.
- Ведение белого и черного списка клиентов.
- Сведение к минимуму разнообразных рисков, связанных с недобросовестностью клиента.
- Ведение учета истории продаж.
Приобретение товаров и
расчет через Интернет
Платежные карты
Платежная система Visa, к примеру, использует для этой цели систему проверки соответствия адреса Address Verification System. Отличные результаты показал также программный комплекс MaxMind.
Кроме своего основного предназначения, система электронных платежей способна решить и задачи оптимизации маркетинга, определяя наличие таргет-групп и облегчая взаимодействие с ними. Для этого ей необходимо быть удобной в использовании, гибкой и способной к многофакторным манипуляциям с имеющимися данными.
Увеличение продаж напрямую связано с использованием мобильных платежных терминалов. Все больше расчетов будет происходить непосредственно со смартфонов и планшетов через Интернет. Система электронных платежей призвана объединить в единое целое финансовые потоки с пластиковых карт и средства, поступающие через мобильные терминалы.
Особенно привлекательно выглядит возможность интеграции системы электронных платежей с различными программами лояльности, прекрасно стимулирующими любой бизнес. Важно, чтобы при этом пользователь не получал дополнительной нагрузки, связанной с лишними манипуляциями или неудобным интерфейсом. Наконец, с точки зрения банковской системы, немаловажным фактором является простота взаиморасчетов с отдельными продавцами с учетом различных индивидуальных особенностей.