
Экономический рост
Расходы на информационные технологии непрерывно растут. Уровень затрат в банковской сфере, например, может достигать 10% от их общего объема. Основная часть этих затрат приходится на аппаратную и программную составляющие инфраструктуры. Грамотное управление ими повышает общую экономическую эффективность организации. Сложность состоит в том, что привычные системы учета и контроля, основанные на обычных бухгалтерских и складских алгоритмах не справляются со сложностью и многообразием активов инфраструктуры.

Интеграция системы
Правильное управление сервисами и приложениями состоит в следующем:
- Инвентаризация существующей инфраструктуры.
- Анализ затрат на обслуживание инфраструктуры.
- Планирование расходов на приобретение нового программного и аппаратного обеспечения.
- Контроль над использованием лицензий на программное обеспечение.
- Контроль над гарантийным и постгарантийным техническим обслуживанием.
- Организация учета элементов инфраструктуры и отслеживание их перемещений.

Анализ продуктивности
Проект внедрения системы управления включает в себя следующие этапы:
- Обследование действующего состояния.
- Проектирование процессов управления. Прорабатывается система традиционного бухгалтерско-складского учета. Одновременно разрабатывается процессная документация.
- Запуск системы автоматизации управления в ограниченном объеме. Отработка технических решений.
- Расширение системы на все компоненты инфраструктуры.
- Интеграция с уже функционирующими системами учета и управления.

Оптимизация расходов
Результаты от внедрения системы управления сервисами и приложениями:
- Оптимизируются расходы на содержание и функционирование инфраструктуры.
- Строится прозрачная система отчетности.
- Снижаются затраты на инвентаризации.
- Совершенствуется процесс развития инфраструктуры предприятия.
- Обосновываются затраты на инфраструктуру.
- Присутствует порядок в договорных отношениях с сервисными организациями и поставщиками ИТ-услуг.
- Состояние ИТ-системы оперативно контролируется.
- Выявляются проблемы и узкие места в функционировании систем.
- Выявляется место сбоя и его характер.
- Определяется степень влияния сбоя на качество ИТ-услуг и безопасность бизнеса.
- Осуществляется оперативное устранение сбоев в системе или их локализация.
- Проводится профилактический мониторинг, направленный на предотвращение сбоев в системе.