Мониторинг внешнего поля игроков

Постоянное отслеживание деятельности конкурентных организаций дает возможность всегда быть в курсе самых последних изменений и принимать соответствующие ситуации решения.

КОНСУЛЬТАНТ ПО ПРОЕКТУ

Сергей Бакинs.bakin@artlink.ru+7 495 411 94 15Онлайн чат

АКЦИИ

Виртуальная платформа

Серверная виртуализация для небольшого офиса

Оснащение малого предприятия

Расчет техники для оснащения малого предприятия ПК и оргтехникой.

Все на связи

Организация асинхронной работы сотрудников на малом предприятии

Все акции

КАТАЛОГ СЕРВИСНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 2016

Техническая поддержка аппаратных и программных средств ИТ

Скачать

Характерной чертой работы маркетолога является постоянный дефицит времени. Все стоящие перед ним задачи должны быть решены «на вчера», потому что сегодня конкуренты уже наступают на пятки. Единственный выход из положения — организация постоянного мониторинга конкурентов, или, как это модно сегодня говорить, «игроков на внешнем маркетинговом поле».

Организация мониторинга
деятельности конкурентов

Все чаще проводят аналогии между маркетинговым мониторингом и деятельностью разведывательных органов. И действительно, сходство бросается в глаза. Оно проявляется еще и в том, что настоящие разведчики добывают основную информацию, не взламывая секретные сейфы, а внимательно отслеживая открытые материалы и газетные публикации. Это и отличает маркетинг от вульгарного промышленного шпионажа.

Обработка данных

Массовое внедрение в жизнь сети Интернет вывело мониторинг на лидирующие позиции в списке маркетинговых методов. И впервые появилась возможность автоматизации этого процесса. Если раньше требовался целый штат специалистов для сбора и обработки исходных данных, добывания прайс-листов, отслеживания СМИ, первичной обработки полученных данных, то сегодня достаточно использования для этой цели грамотно написанного программного обеспечения.

WEB-мониторинг

Главным преимуществом мониторинга посредством Всемирной Сети является возможность выявления новых игроков, которые способны в корне изменить стратегическую маркетинговую ситуацию. Уловить этот момент и адекватно на него отреагировать — это и есть, на самом деле, главная задача, решать которую призван маркетинг. Специфические методы сети Интернет дают в руки специалистов прекрасные инструменты для ее решения.

Возможными методами мониторинга могут быть:

  • Отслеживание новых страниц с заданными ключевыми словами посредством всех возможных поисковых систем. Этим методом можно получить самый полный список конкурентов, но он имеет существенный недостаток. Это временной сдвиг на несколько недель, необходимых для прохождения процедуры индексации страниц поисковиками.
  • Отслеживание новых страниц с заданными ключевыми словами в специализированных поисковых системах. Источниками выступают новостные сайты, тематические форумы, социальные сети. Такой метод дает мгновенный срез маркетингового поля, но круг источников резко ограничен.
  • Отслеживание изменений на отдельных страницах сайтов. Этот метод хорош для мониторинга точно известных конкурентов. Основной источник – прайс-листы на их сайтах. Главная информация – изменения цен.
  • Отслеживание информации на сайтах, которые не индексируются поисковыми системами. Это информация о госзакупках, тендерах, патентах.
  • Отслеживание позиций определенных страниц конкурентов в поисковой выдаче.
  • Отслеживание информации в платных базах данных (бухгалтерской отчетности, ЕГРЮЛ).

Отслеживание информации

Выбор ключевых слов, характеризующий объект мониторинга, проводится совместно с маркетинговой службой Заказчика. Компания ARTLINK выполняет работы по аутсорсинговому сопровождению мониторинга внешнего поля игроков.

Исследования, статьи и обзоры по этой теме

Системный интегратор разработки комплексных решений по автоматизации технологических и бизнес-процессов предприятия.

© 2001-2017 Artlink, все права защищены.
РегистрацияЗабыли пароль?Продолжить