Информационно-технологическая революция изменила подход к стратегии управления организациями. Новым толчком стало резко возросшее количество внешних факторов, влияющих на экономическую жизнь компании. Причина этому — появление принципиально новых средств коммуникации, благодаря которым в сферу взаимного влияния включаются весьма территориально удаленные участники. Новая ситуация вызывает изменения в самой структуре предприятий. Они приобретают сетевой характер, отказываясь от устаревших иерархических схем.
Средства коммуникации
Как результат, резко меняется роль и значение так называемого «человеческого фактора». Компетентность каждого участника бизнес-процесса становится объективной ценностью, входящей в основные средства наравне с материальными и финансовыми. Из компетентностей каждого работника составляется общее поле компетентности организации. От правильности понимания ключевых компетенций зависит сегодня жизнеспособность и перспективы развития предприятий любой формы собственности. Единственный путь к этому — непрерывный мониторинг маркетинговой ситуации, отслеживание действий конкурентов, анализ их ценовой и инновационной политики.
Анализ конъюнктуры рынка
Изучение конъюнктуры рынка
Эта работа выполняется конъюнктурными подразделениями маркетинговых служб организации. В их задачи входит:
- Сбор и подготовка данных о товарных конъюнктурах.
- Дифференциальные и интегральные оценки рыночной ситуации.
- Расчет объема рынка.
- Прогноз устойчивости рынка и определение тенденций его развития.
- Анализ циклических и сезонных колебаний рынка.
- Анализ региональности рынка.
- Анализ деловой активности.
- Анализ коммерческих рисков.
- Анализ уровня конкуренции.
Повышение эффективности
организации
Цели проведения конъюнктурных исследований могут быть следующими:
- Объективный анализ деятельности организации на анализируемом рынке.
- Определение изменений в окружающей бизнес-среде.
- Формирование маркетинговой стратегии.
- Oбоснование управленческих решений.
- Выявление конкурентных преимуществ.
- Снижение рисков бизнес-процессов.
- Повышение эффективности организации.
Средства сбора и анализа конъюнктурной информации с каждым днем все более автоматизируются. В их основе лежит создание и непрерывное ведение баз данных. Этот процесс обычно называется мониторингом. На основе полученной информации вырабатывается будущая стратегия развития организации.