Мониторинг неисправностей
Поддержание оборудования и программного обеспечения системы промышленной автоматизации в рабочем состоянии и их ремонт при авариях — главное предназначение технического обслуживания.
Планирование технического обслуживания может производиться по следующим принципам:
Техническое обслуживание включает:
- Инспекция оборудования с заданной периодичностью.
- Тестирование программного обеспечения.
- Метрологическая поверка датчиков.
- Плановая замена узлов согласно техническим нормам.
- Плановый ремонт оборудования.
Техническое обслуживание всех систем
Минимизация экономических потерь
Планирование технического обслуживания может производиться по следующим принципам:
Круглосуточное техобслуживание
По событию
В том случае, если экономические потери от аварии невелики, то меры по ее устранению принимаются после того, как она произошла.
По регламенту
Технические описания обычно включают в себя пункты о периодичности обслуживания деталей и узлов механизмов и агрегатов. Эта информация дает возможность составления плана технического обслуживания. Такое планирование гарантирует самый низкий процент аварий и простоев, но оно же является и самым дорогим, поскольку в действительности заменяемые детали могут и не выработать свой ресурс.
По результатам промышленного мониторинга
Посредством датчиков, установленных на оборудовании, или периодических замеров экспертами делается заключение о вероятных сроках выхода оборудования из строя. Стоимость такого техобслуживания заметно ниже, чем по регламенту, а степень аварийности остается на прежнем уровне.
Самым современным и многообещающим является планирование технического обслуживания по результатам мониторинга.
После внедрения системы промышленной автоматизации Заказчику целесообразно заключить с исполнителем договор на ее техническое обслуживание. В этом случае он получает следующие преимущества:
Техническое обслуживание
- Быстрое реагирование специалистов на аварийные ситуации.
- Плановые регламентные обследования оборудования и тестирование программного обеспечения.
- Обновление программного обеспечения до последних версий.
- Своевременное продление лицензий.
- Минимизация экономических потерь.
- Устранение возникших неисправностей в кратчайший срок.
- Постоянное совершенствование системы.
Разработчики автоматизированных систем все чаще организуют техническое обслуживание клиентов по принципу колл-центра 24 часа в сутки и без выходных. На их складах всегда имеется резерв используемой аппаратуры для быстрой замены. Опыт показывает, что заключение договора на техническое обслуживание системы всегда себя окупает.