Медицинское оборудование
Диагностическое оборудование
Медицинский инструментарий с каждым годом становится технически сложнее и дороже. Естественно, что каждое медицинское учреждение заинтересовано в том, чтобы он использовался максимально эффективно. Ситуация усложняется тем, что практически весь медицинский инструментарий имеет ограниченный срок годности, и после его истечения должен своевременно заменяться на новый. Огромное количество предметов медицинского обихода и вовсе одноразовы, их запасы должны постоянно контролироваться и возобновляться. В противном случае в любой день работа больницы может остановиться из-за отсутствия резиновых перчаток или шприцов.
Учет оборота медицинского инструмента — необходимая часть подсистемы управления предприятием. Ярким примером подобной системы может служить «1С: Медицина», построенная на программном комплексе 1С. Преимущества использования именно этого комплекса в том, что все формируемые документы соответствуют нормативным актам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Информация об используемом оборудовании заносится в систему один раз и в дальнейшем только контролируется. Внедрение системы учета оборота медицинского инструмента позволяет:
- Контролировать расход оборудования одноразового использования.
- Управлять процессом закупок оборудования.
- Планировать профилактические осмотры и обслуживание медицинского оборудования.
- Контролировать запасы инструментов в отделениях.
- Оптимизировать расходы на закупки инструментов и оборудования.
Планирование профилактических
осмотров
На основании введенных данных появляется возможность:
Обслуживание оборудования
- Проводить мониторинг ассортимента и цен на медицинские инструменты, предлагаемые на рынке.
- Составлять договоры с поставщиками.
- Анализировать факты возврата поставленных поставщиками инструментов.
- Учитывать поступающий на склад инструментарий в соответствии с общероссийским классификатором.
- Анализировать экономическую эффективность закупок по различным критериям.
Учет может быть организован не только в целом по больнице, но и по разным отделениям. Возможен и персонифицированный учет как по врачам, так и по пациентам. Это необходимо для формирования счетов, направляемых в страховые организации. Использование в работе больницы автоматических систем управления ускоряет и упрощает этот процесс, что, в конечном итоге, выгодно пациентам.