
Внедрение CRM

Обработка клиентских запросов
Перечень клиентов, их контакты, архив договоров, предложений и запросов — бесценный материал для анализа бизнес-деятельности как компании в целом, так и каждого ее менеджера в отдельности. Это база данных, и она должна постоянно вестись и тщательно охраняться.
Информация о каждом клиенте хранится в системе, которую принято называть аббревиатурой CRM (Customer Relationship Management). На русский язык ее можно перевести как "управление взаимоотношениями с клиентами". Она реализуется в виде комплекса программного обеспечения, осуществляющего следующие функции:
- Продажи услуг и товаров фирмы.
- Сервисное и гарантийное обслуживание продукции.
- Формирование торговых предложений на основании информации в базе.
- Анализ потребностей клиентов.

Повышение эффективности бизнеса

Развитие бизнеса
CRM дает возможность статистической обработки клиентских запросов, что позволяет не только делать своевременные предложения, но и осуществлять маркетинговую политику, осваивая и выводя на рынок новые продукты. Внедрение этой технологии резко повышает эффективность бизнеса. Статистика утверждает, что использование систем управления отношениями с клиентами повышает продажи на 12%, а валовый доход компании на 3-4%.
Такой результат достигается за счет автоматизации выписки товара на складе, доставки его клиенту, получения бухгалтерско-отчетной документации, кассовых операций. Мало того, выявление максимального и минимального спроса на отдельные позиции в списке предлагаемых компанией товаров позволяет оптимизировать товарооборот, уменьшить товарные остатки на складе и, в конечном итоге, проводить правильную кадровую политику.
Но распространенное заблуждение состоит в том, что CRM считается атрибутом больших компаний со сложной распределенной структурой управления. Это неверно. Рыночное поле в стране уже плотно занято конкурентами, и небольшой компании выделиться на этом фоне можно только за счет непрерывного выстраивания отношений с клиентами, поскольку ценовые предложения крупной фирмы всегда будут ниже. В конкурентной борьбе впереди всегда будет тот, кто раньше освоит использование CRM для достижения максимальной эффективности работы.
Внедрение систем управления взаимоотношениями с клиентами всегда дают мощный толчок в развитии бизнеса, и это аксиома.