Для организации корпоративных сетей связи используется различные модели и модификации моделей телефонных станций. Благодаря наличию собственных разработок и налаженного производства маршрутизаторов, Cisco удалось реализовать гибридные устройства голосовой связи по цифровым каналам. В связи с этим достигнуты отличные показатели в согласовании голосовых сигналов в АЦП. Самые распространенные на сегодняшний день мини АТС, предлагаемые Cisco, обозначаются номерным кодом – это серии 2900, 3000, 3900.
АТС Cisco Call Manager Express
Cisco Unified Communications Manager Express - программная реализация технологии Unified Communications (передача голоса, видеоконференцсвязь), встроенная в операционную систему IOS маршрутизаторов Cisco семейств ISR 2900 и ISR 3900. Осуществляет функции обработки и маршрутизации вызовов, приходящих с IP-телефонов Cisco, то есть, по сути, программную АТС (PBX).
Cisco Unified Communications Manager Express предназначен для испольования в офисах малых и средних фирм, а также филиалов корпораций и способен поддерживать до 450 IP-телефонов, а также обеспечивать разнообразные сервисы: голосовую почту, автоответчики и т.д. Возможна интеграция с большими корпоративными сетями - с полной версией Cisco Unified Connection Manager, а также с сетями традиционной телефонии.
Маршрутизаторы Cisco с прошивкой Unified Communications и лицензиями CCME могут поддерживать следующее количество интернет-телефонов семейства Cisco IP Phone
Все телефонные станции поддерживают стандартные функции взаимодействия с абонентом, ниже приведены некоторые из них:
- Отображения времени на телефоне с синхронизацией из интернета;
- Управление из консоли Unix систем;
- Поочередный опрос абонентов при не ответе вызываемого абонента (настраивается приоритет);
- Удержание и переключение звонка на любую линию;
- Условная и безусловная переадресация вызовов;
- Удержание звонка;
- Интеграция аналоговых телефонов;
- Перевод линий на городские сети;
- Перевод линий на сотовые сети;
- Общий автоответчик (например, приветствие компании);
- Конференции;
- Кнопки прямого набора (телефонная книга в зависимости от модели телефона);
- Интерком;
- Повторный набор номера абонента (можно задать интервал автоматического дозвона);
- Различаемые звонки для внутренних и внешних вызовов;
- Поддержка спаренных линий.
Настройка и конфигурирование АТС Cisco
Конфигурация автоматических телефонных станций осуществляется с помощью сервисного программного обеспечения. Компанией Cisco предоставляется программное приложение Cisco CallManager Express. Для специалистов разобраться с функциональными возможностями конфигурирования не составит труда. Инструкции предоставляются вместе с оборудованием, очень качественный перевод не вызывает затруднений в организации разветвленной телефонной сети. Более полный мануал на английском языке находится на сайте производителя. Присутствуют также инструкции с примерами по организации сопряжения телефонов разных протоколов связи, например SIP и SCCP. Предоставляет и сервисное программное обеспечение функцию удаленного обслуживания IP – телефонов, например, системный администратор может сменить программное обеспечение в телефоне (прошивку) по сети. Внутренние управление маршрутизаторами и АТС на их основе, реализовано на операционной системе от производителя – Cisco IOS. Встроенный Firewall предохраняет от сетевых атак, ведется лог подозрительных событий в системе.
Серия АТС Cisco BE 6000
.jpg)
IP АТС Cisco BE 6000
Серия АТС Cisco С2900
Все телефонные станции этих моделей относятся к линейке Call Manager, которая в свою очередь делятся на Business Edition и Express.
.jpg)
Cisco С2900
Серия АТС Cisco С3900
Все телефонные станции этих моделей относятся к линейке Call Manager, которая в свою очередь делятся на Business Edition и Express.
.jpg)
Cisco С3900